Коллекторов будет легче привлечь к ответственности за нарушения при общении с должниками. Чаще всего они допускают их при телефонных звонках. Например, тревожат должников поздно ночью или чаще, чем положено по закону, пытаются связаться с близкими и знакомыми должника без их разрешения.
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, по которому приставы смогут по заявлению пострадавших обращаться к телефонным операторам, чтобы подтвердить данные о противоправных звонках и привлечь коллекторов к ответственности. Сейчас эту информацию должны собирать сами пострадавшие, и только после этого они могут обратиться с жалобой на действия коллекторов в службу приставов.
Напомним, согласно закону коллекторы не могут:
- лично встречаться с должником чаще одного раза в неделю, звонить более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц, а также раньше 8:00 и позднее 22:00 в рабочие дни и раньше 9:00 и позднее 20:00 в выходные и праздники;
- отправлять СМС более двух раз в сутки, четырёх раз в неделю и 16 раз в месяц.