Что можно успеть за шесть минут в кадре? Ничего или многое. Короткометражка «Сердце в клетке» это как раз второй вариант.
Концентрация внимания зрителя и минимум декораций. Решётка разделяет двоих… собеседников. Один «оказался не в том месте не в то время» и теперь ждёт решения следователя и суда. А другая взрослая в теле ребёнка должна бы ставить запятые в вечном как мир «Казнить, нельзя помиловать», но ещё не разобралась с сепарацией от родителей и любит не Достоевского, а Сэлинджера. Чем закончится этот разговор?
Смотрите сами.
В нашей рубрике «Киноообъектив» мы стараемся обходиться без спойлеров. Но спросили сотрудников АОТВ, что они думают о работе амурских кинематографистов.
Несмотря на то, что события фильма длятся чуть более 5 минут, его создатели постарались сделать так, чтобы зритель остался в его философии до конца жизни. О чём идёт речь? Практически каждый из нас когда-либо задумывался о том, чем мы занимаемся: «Выбрали ли ту работу, которая нравится именно нам, а не другим? А нашёл ли я своё место в жизни или это всего лишь самообман?». С такими вопросами мы, как правило, начинаем сталкиваться в студенческие годы, когда мечемся из стороны в сторону, размышляя: «Стоит ли идти (учиться) дальше или попробовать что-то другое?».
Другой важный вопрос для каждого – кому верить? Ведь многие скорее поговорят по душам с теми, кто производит впечатление порядочного и понимающего человека. Даже если знакомству – считанные дни или часы. Вспомните свои атмосферные «посиделки» на балконе или на кухне с теми, с кем познакомились на совместной вечеринке в студенческие годы.
Есть люди, которые имеют неудачный опыт душевных разговоров с близкими людьми, пара-тройка недопониманий, и они начинают искать возможность выговориться «на стороне». Им кажется, что друзья не воспримут всерьёз, семья не поймёт, а любимый человек не поддержит. Фильм затронул и этот извечный вопрос, дав возможность ответить на него самостоятельно, пускай и не в самой позитивной обстановке.
«Сердце в клетке» скорее про то, что пусть лучше вас не поймут близкие люди, нежели предадут те, кому вы имели неосторожность довериться.
С детства нас учат быть внимательными и осторожными. Смотреть по сторонам, не открывать дверь незнакомым, не сообщать «лишнего» кому попало. Излишняя доверчивость – опасная черта в любом возрасте и в любом моменте.
Короткая и поучительная киноповесть про серьёзную наивность и несерьёзное коварство от амурского кинематографиста Ильи Трифонова призывает зрителя внимательнее смотреть и слушать. И дважды подумать, прежде чем открыть своё «сердце».
После просмотра этой короткометражки остаётся стойкое чувство тревоги, которое послужит хорошей «прививкой» для людей, одарённых наивностью.
«Жила была девочка – сама виновата», - так обычно говорят в народе о таких, как главная героиня. Для меня короткометражка – яркая и жёсткая иллюстрация того, что не надо искать вечного одобрения от мира. О том, что, как сказал классик, нужно «таить и скрывать и чувства, и мечты свои». В визуальном плане история очень хорошо изложена. Ничего лишнего. Решётка, серые стены и два человека, снимали в декорациях квеста. Мне даже показалось в конце, что зло здесь обучающее. Этакий жестокий урок: «Не обсуждайте Сэлинджера с незнакомцами».